Документ

Предложение по созданию «БЮРО СТРАХОВЫХ ИСТОРИЙ» (ДТП)

Суть предложения

Создание защищённой системы для накопления, хранения, аналитической обработки и предоставления информации о страховых историях страховщиков, водителей и транспортных средств в целях:

  • снижения рисков страховых компаний при обслуживании клиентов;
  • повышения качества и оперативности обслуживания клиентов;
  • снижения затрат по урегулированию убытков;
  • предотвращения случаев мошенничества.

Задача информационной системы – накопление и предоставление информации по:

  • страховым полисам;
  • страховым случаям (с приложением фотоматериалов и схем ДТП);
  • страховым выплатам.

Для страховых компаний, заключивших договор на информационное обслуживание, предоставляется доступ к информации, осуществляемый исключительно по шифрованным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Технология работы Бюро страховых историй построена на основе информационной системы «ПЛЕЯДЫ», которая успешно эксплуатируется и развивается начиная с 2005 года в ряде Бюро Кредитных историй на всей территории России (в том числе в одном из наиболее крупных – Межрегиональном бюро кредитных историй, г. Тюмень).


Источники наполнения базы данных

  • Служба аварийных комиссаров

    Регистрация случаев ДТП с приложением фотоматериалов (автомобили, повреждения, схемы ДТП)

  • Страховые компании

    Передача информации о фактах страхования (вид страхования и сроки действия полиса, без указания конкретных параметров договора) и данных по выплатам страхователям с указанием конкретных повреждений.

  • ГИБДД

    Обновление реестров зарегистрированных автомобилей и базы данных ДТП.

Виды запросов в информационную систему

1. Запрос о фактах существования страховых договоров по конкретному водителю или автомобилю

При запросе страховой истории водителя или автомобиля в отчёт включается перечисление всех фактов страхования с участием данного субъекта, но без указания компании страховщика. Таким образом, запрашивающий получает необходимую информацию (например, для выявления попытки мошенничества при заключении нескольких договоров страхования в разных компаниях). При таком подходе не вскрывается коммерческая информация страховых компаний (не открывается клиентская база).

2. Запрос страховых случаев с участием конкретного водителя или автомобиля (с указанием выплат)

В результате запроса пользователь получает информацию по страховым случаям субъекта, которая включает, описание повреждений, информацию о наличии действующих страховых полисов и проведенных по ним выплатах, данные из ГИБДД, фотоматериалы и схемы ДТП. Наличие фотоматериалов снижает риск повторного возмещения ущерба по одним и тем же повреждениям. Информация по страховым случаям водителя позволит дифференцировано подходить к назначению страховой премии при заключении договора.

Принципы построения информационной системы

  1. Весь информационный обмен в системе осуществляется в зашифрованном виде с применением надёжных сертифицированных средств криптографической защиты информации
  2. Все операции с данными сопровождаются электронной цифровой подписью (ЭЦП) клиента и информационной системы
  3. Каждая электронная запись страховой истории является юридически значимым и неотказуемым документом (применяются средства ЭЦП и форматы данных в соответствии с законом об электронной цифровой подписи)
  4. Доступ к базе данных для клиентов осуществляется с применением международных корпоративных стандартов обмена информацией
  5. Клиентское программное обеспечение имеет удобный пользовательский интерфейс, а также содержит механизмы для тесной интеграции с информационными системами страховых компаний

Технологический партнёр

Технологическую поддержку работы системы осуществляет компания ООО «Информационно-вычислительный центр №1», имеющая опыт создания защищённых досье-ориентированных систем.

Компанией была разработана программная платформа «ПЛЕЯДЫ», на базе которой сегодня работают несколько бюро кредитных историй, информационная система мониторинга нац. проекта «Здоровье» по Челябинской области, и ряд других систем сбора и обработки информации.

Компания «Информационно-вычислительный центр №1» готова учесть замечания и предложения специалистов страховой сферы при развёртывании программного комплекса «БЮРО СТРАХОВЫХ ИСТОРИЙ».

Материалы по теме

Разработка информационных систем