Решение

Центр Управления и Мониторинга Службы Скорой медицинской помощи (ЦУМ ССМП)

[Flash ролик]

Цели создания:


  1. Повышение эффективности обслуживания вызовов службы скорой помощи
  2. Оптимальное распределение вызовов между бригадами ССМП;
  3. Контроль местоположения бригады, её состояния (свободен, на вызове, ремонт и т.д.), текущий уровень топлива в баке и т.д. ;
  4. Создание механизма анализа деятельности бригад скорой помощи;
  5. Защита персональных данных при передаче информации о вызовах


ЦУМ включает следующие элементы:

  • Диспетчерский центр — для оперативного мониторинга состояния и положения мобильных объектов.
  • Навигационная система — для установки в автомобили.
  • Мобильные терминалы — для защищенного взаимодействия с базами данных пациентов, адресов и обращений.


Диспетчерский центр


Диспетчерский центр - комплекс технических и программных решений, включающий в себя:

  • существующий call-центр,
  • специализированную видео-стену,
  • геоинформационную систему для мониторинга и управления мобильными объектами (интерактивная карта территории),
  • базы данных обращений, пациентов, адресов организаций.

Диспетчерский центр позволяет:

  • Оперативно определять местоположение мобильных объектов в графическом и табличном виде с указанием адреса, ближайшего перекрёстка и района города.
  • Регистрировать состояния бригад в каждый момент времени (оснащённость медикаментами, запас топлива, время непрерывной работы сотрудников).
  • Проводить поиск ближайших бригад к заданной точке по критерию времени в пути в условиях городского движения.
  • Отправлять сообщения на мобильные терминалы с текстовыми, табличными, графическими, картографическими данными.
  • Анализировать и планировать маршруты.
  • Получать оперативные сводки и отчёты о неработоспособности, недоступности бригад, о суточном маршруте, о выполнении регламента.
  • Оценивать ситуацию по обращениям граждан в масштабе городского района, города или региона.
  • Обеспечить интеграцию с существующей информационной системой службы скорой помощи, например АДИС.

Навигационная система и мобильные терминалы позволяют:

  • Определять собственное местоположение посредством ГЛОНАСС/GPS.
  • Подключаться к существующим радиостанциям (в качестве резервного канала) для передачи информации в диспетчерский центр .
  • Предоставлять сотрудникам доступ к информации об обращении граждан, характеристике и медицинской карте пациента, базе адресов организаций, пути проезда.
  • Регистрировать состояние мобильного объекта: оснащённость медикаментами, готовность выехать на вызов.
  • Использовать мобильное устройство вне автомобиля.

Комплексная информационная система

На базе ЦУМ какой-либо медицинской службы возможно создание комплексной информационной системы — для взаимодействия медицинской службы с приемными покоями и травмпунктами.

Данная система позволит медицинской службе оперативно взаимодействовать с лечебно-профилактическими учреждениями, а также выполнит задачи:

  • Организация электронного документооборота;
  • Создание подсистемы мобильной информационной поддержки оказания услуг скорой медицинской помощи:
  1. Доступ с мобильных терминалов к необходимой справочной информации (стандарты оказания медицинских услуг, справочники, online консультации);
  2. Сбор актуальной информации от лечебно-профилактических учреждений о доступности медицинских ресурсов для принятия срочных пациентов;
  3. Поиск ближайшего к месту вызова лечебно-профилактического учреждения с необходимыми ресурсами, его вывод на интерактивную карту центра управления и мониторинга, передача на мобильные терминалы;
  • Интеграция существующих баз данных вызовов, создание аналитической базы данных;
  • Взаимодействие с ЛПУ, заказ транспортировки пациентов через специализированные автоматические рабочие места.

Интеграция ЦУМ различных медицинских служб

При создании ЦУМ для различных служб возможна интеграция с существующими системами, что позволит координировать деятельность различных медицинских служб, получать информацию о положении, задании и статусе мобильных объектом и запрашивать их помощь в случае необходимости, иметь более полную информацию о вызовах. Обеспечивается оперативное взаимодействие с ЛПУ (заказ транспортировки, документооборот), мобильная информационная поддержка, координация взаимодействий с ЛПУ и стационарными покоями.


Защита информации ЦУМ

Для обеспечения защиты информации при взаимодействиях с бригадами скорой помощи используется решение, суть которого состоит в передаче по радиоканалу исключительно идентифицирующей информации: ФИО обратившегося и номер вызова. Вся уточняющая информация передается на мобильные терминалы бригад скорой помощи по шифрованному каналу в табличном виде (включая адрес, описание случая, дополнительные сведения)

Используемые решения обеспечивают:

  • Защиту информации при взаимодействии центрального отделения с подстанциями (включает в себя защиту каналов связи и аттестацию рабочих мест пользователей)
  • Защиту информации при взаимодействии с мобильными объектами (например защита от перехвата информации о вызове)

Материалы по теме

Медицина и здравоохранение