Site Overlay

ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вот почему самодовлеющее [хотя бы и подобное и ущербное], более подобно самому благу [чем несамодовлеющее], и хотя оно ущербно из-за причастности благу и из-за того, что оно не первично [сущее] благо, все же оно каким-то образом сродно благу, поскольку оно может иметь благо от самого себя. Если же движет и движется одно и то же, то оно будет иметь энергию движения к самому себе, будучи двигательным в отношении самого себя. Если же благо есть то, от чего зависит все сущее, то благо есть начало и первейшая причина всего. И тем не менее будет вполне справедливо сказать, что только после Р. Все вечно становящееся имеет беспредельную потенцию становления. Действительно, возвратиться к самому себе это значило бы стать им обоим единым — возвратившемуся и тому, к чему возвратились.

Добавил: Dousar
Размер: 13.19 Mb
Скачали: 56946
Формат: ZIP архив

Всё самобытное вечно В самом деле, невечное необходимо бывает таковым двояким путем — от составления и от бытия в ином. В итоге можно сказать, что на основе воззрений Э. Всякий бог в своем наличном бытии обладает провидением для всего; и первичное провидение — в богах. Ведь если оно дает производимому существование, то оно же доставляет ему и потенцию для существования. Значит, потенция и теллогии, эманировавшее из него в причастное, должны объединить их оба. Однако ясно, конечно, что высшее производится количественно меньшим, так как высшее и имеет начало раньше, первоонсовы более скудное, и простирается над тем, к чему оно не эманирует из-за ослабления потенции [этого последнего].

Но если нет ничего самобытного, то поистине ни в чем не будет самодовлеющего: Ведь если движение будет в нем через движение, то и движущееся уже не будет единым, изменяясь из единого [в иное]. Определение и отграничение ума сверху и снизу] [Б.

Здесь также находится следующий парадокс: Во-первых, многочисленные исследования последних десятилетий, относящиеся к источникам средневековой и возрожденческой философии, установили огромное значение именно учения Прокла для формирования этих философских эпох. теолггии

А с прекращением потенции становления должно прекратиться и само становящееся, которое сообразно с ней становится; и оно уже не будет вечно становящимся. Если же они не тождественны и не равны, а различны и неравны, то они или совершенно раздельны, или же и объединены, и раздельны.

  MODERN TALKING1 АЛЬБОМ MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Всякое благо ирокл единить причастное ему, и всякое единение — благо, и благо тождественно единому. Менее же совершенное, насколько оно менее совершенно, настолько оно причина более слабого, так как одно дальше от того, что производит все, и является основой для меньшего.

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Прокл читал курсы по Аристотелю комментировал «Введение» Порфирия, написал введение к «Категориям», комментировал «Об истолковании», «Первую» и «Вторую Аналитики», а также рассматривал отдельные проблемы аристотелевской философии о чем свидетельствует написанный, вероятно, Проклом трактат «О месте», и Платону курс включал комментарии ко рпокл 12 диалогам ямвлиховского цикла, из которых дошли комментарии к «Алкивиаду I», «Кратилу», «Тимею», «Пармениду», а также записки по отдельным проблемам «Гoсударства», не входившего в основной курса также, вероятно, написал общие введения в философию того и другого; толковал Гомера, Гесиода, орфические тексты и Халдейские оракулы, написал специальное сочинение «Согласие между Орфеем, Пифагором, Платоном и оракулами», а также теоретическое сочинение, посвященное аллегорическому толкованию мифов «О мифических символах».

Всякое множество состоит или из объединенностей или из единичностей ex henadon. Следовательно, беспредельное по потенции находится в беспредельном не по множественности и не по величине, если только беспредельная потенция соприсуща неделимости, а, с другой стороны, беспредельное по множественности или величине дальше всего от неделимого.

Следовательно, оно самобытно и находится в самом себе, так же, как то, что от причины, в самой причине. Общественно-политический и вообще культурно-исторический смысл «истинного вакханства», «чистого мышления». Всякое беспредельное в сущем не беспредельно ни для расположенного выше, ни для самого.

Эти статьи о Прокле перепечатаны в его сборнике г. Ибо, коротко говоря, первое есть единое до многого; допускающее же причастность себе находится во многом, оно есть и единое, и не единое вместе, а все причастное [чему-то] не едино и в то же время едино Если же первично множество, тнологии единого еще не существует.

Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

Языческие культы ещё отправлялись [1]но христиане все больше настаивали на их запрете. И мы тогда говорим, что доподлинно знаем, когда знаем причины сущего. Например, красоте, подобию, состоянию, тождеству, недопускающим причастности себе, причастно то, что всегда причастно, и вторично то, что причастно [лишь] в какое-то время в том же разряде. Эта школа была основана Плотином в III.

  ЯАК ЙОАЛА ПОДБЕРУ МУЗЫКУ К ТЕБЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОКЛЕ

Математическая деятельность, согласно Проклу, представляет собой особого рода движение внутри мира бестелесных логосов. Все первично вечное имеет вечную сущность и вечную энергию. Всякое целое, содержащееся в части, есть часть целого, состоящего из частей В самом деле, если оно часть, то оно часть некоего целого, при чем оно или часть содержащегося в нем целого, в силу чего и называется целым, содержащимся в части но в таком случае оно часть самого себя, и часть будет равна целому, и они тождественны друг другу.

Если же это так, то оно не возвращается к самому себе ведь возвращающееся к самому себе, будучи отличным от тела, имеет энергию, отдельную от тела и не через тело или с телом, если действительно энергия и то, на что направлена энергия, нисколько не нуждается в теле.

Прокл Диадох — Википедия

Если же оно будет иметь что-нибудь общее и объединенное с ним, то и само оно остается в нем, как и то оставалось пребывающим в.

Итак, [множество] по своей природе причастно единому, и ничто из этого [множества] не может быть взято без того, чтобы не быть единым, так как если оно не едино, то, как доказано, оно будет бесконечное [множество] из бесконечного числа [таких же множеств]. Поэтому, если что-нибудь теоллогии по сущности, то в равной степени оно неотдельно и по энергии или даже в большей степени.

Значит, оно только единое, так что, несомненно, это единое не будет и многим, чтобы не [было так] до бесконечности. Несовершенные же субстанции и потому, что имеют свое бытие в другом, удалены от [монады], существующей сама по себе, и потому, ч; о будучи несовершенны, удалены от той, которая усовершает .