Цели создания:
- Повышение эффективности обслуживания вызовов службы скорой помощи
- Оптимальное распределение вызовов между бригадами ССМП;
- Контроль местоположения бригады, её состояния (свободен, на вызове, ремонт и т.д.), текущий уровень топлива в баке и т.д. ;
- Создание механизма анализа деятельности бригад скорой помощи;
- Защита персональных данных при передаче информации о вызовах
ЦУМ включает следующие элементы:
- Диспетчерский центр — для оперативного мониторинга состояния и положения мобильных объектов.
- Навигационная система — для установки в автомобили.
- Мобильные терминалы — для защищенного взаимодействия с базами данных пациентов, адресов и обращений.
Диспетчерский центр
Диспетчерский центр - комплекс технических и программных решений, включающий в себя:
- существующий call-центр,
- специализированную видео-стену,
- геоинформационную систему для мониторинга и управления мобильными объектами (интерактивная карта территории),
- базы данных обращений, пациентов, адресов организаций.
Диспетчерский центр позволяет:
- Оперативно определять местоположение мобильных объектов в графическом и табличном виде с указанием адреса, ближайшего перекрёстка и района города.
- Регистрировать состояния бригад в каждый момент времени (оснащённость медикаментами, запас топлива, время непрерывной работы сотрудников).
- Проводить поиск ближайших бригад к заданной точке по критерию времени в пути в условиях городского движения.
- Отправлять сообщения на мобильные терминалы с текстовыми, табличными, графическими, картографическими данными.
- Анализировать и планировать маршруты.
- Получать оперативные сводки и отчёты о неработоспособности, недоступности бригад, о суточном маршруте, о выполнении регламента.
- Оценивать ситуацию по обращениям граждан в масштабе городского района, города или региона.
- Обеспечить интеграцию с существующей информационной системой службы скорой помощи, например АДИС.
Навигационная система и мобильные терминалы позволяют:
- Определять собственное местоположение посредством ГЛОНАСС/GPS.
- Подключаться к существующим радиостанциям (в качестве резервного канала) для передачи информации в диспетчерский центр .
- Предоставлять сотрудникам доступ к информации об обращении граждан, характеристике и медицинской карте пациента, базе адресов организаций, пути проезда.
- Регистрировать состояние мобильного объекта: оснащённость медикаментами, готовность выехать на вызов.
- Использовать мобильное устройство вне автомобиля.
Комплексная информационная система
На базе ЦУМ какой-либо медицинской службы возможно создание комплексной информационной системы — для взаимодействия медицинской службы с приемными покоями и травмпунктами.
Данная система позволит медицинской службе оперативно взаимодействовать с лечебно-профилактическими учреждениями, а также выполнит задачи:
- Организация электронного документооборота;
- Создание подсистемы мобильной информационной поддержки оказания услуг скорой медицинской помощи:
- Доступ с мобильных терминалов к необходимой справочной информации (стандарты оказания медицинских услуг, справочники, online консультации);
- Сбор актуальной информации от лечебно-профилактических учреждений о доступности медицинских ресурсов для принятия срочных пациентов;
- Поиск ближайшего к месту вызова лечебно-профилактического учреждения с необходимыми ресурсами, его вывод на интерактивную карту центра управления и мониторинга, передача на мобильные терминалы;
- Интеграция существующих баз данных вызовов, создание аналитической базы данных;
- Взаимодействие с ЛПУ, заказ транспортировки пациентов через специализированные автоматические рабочие места.
Интеграция ЦУМ различных медицинских служб
При создании ЦУМ для различных служб возможна интеграция с существующими системами, что позволит координировать деятельность различных медицинских служб, получать информацию о положении, задании и статусе мобильных объектом и запрашивать их помощь в случае необходимости, иметь более полную информацию о вызовах. Обеспечивается оперативное взаимодействие с ЛПУ (заказ транспортировки, документооборот), мобильная информационная поддержка, координация взаимодействий с ЛПУ и стационарными покоями.
Защита информации ЦУМ
Для обеспечения защиты информации при взаимодействиях с бригадами скорой помощи используется решение, суть которого состоит в передаче по радиоканалу исключительно идентифицирующей информации: ФИО обратившегося и номер вызова. Вся уточняющая информация передается на мобильные терминалы бригад скорой помощи по шифрованному каналу в табличном виде (включая адрес, описание случая, дополнительные сведения)
Используемые решения обеспечивают:
- Защиту информации при взаимодействии центрального отделения с подстанциями (включает в себя защиту каналов связи и аттестацию рабочих мест пользователей)
- Защиту информации при взаимодействии с мобильными объектами (например защита от перехвата информации о вызове)